14-12-2018 02:30

Обратная совместимость в игровых консолях Xbox One

Поклонниками игровых консолей смена поколений любимых приставок традиционно воспринимается неоднозначно. С одной стороны – налицо прогресс и совершенствование, что не может не радовать, а с другой – неизбежные траты на новые устройства и аксессуары к ним, а также отсутствие возможности запуска старых игр на консолях нового типа. Именно поэтому инженерами компании «Майкрософт» была разработана и успешно внедрена технология обратной совместимости, позволяющая запускать многие разработанные для Xbox 360 игры на консолях Xbox One и более производительных сериях S и Х.

Старые игры

Как это работает

Процесс обработки игры на консоли нового поколения – это, по сути, банальная эмуляция. И код каждой из запускаемых на Xbox One старых игр выполняется в естественной для себя среде – архитектуре х86. Это стало возможным благодаря преемственности поколений (Xbox One все-таки создавался не с нуля, а с учетом наработок предыдущей платформы), а также качественной обработке каждого бита данных, поступающих в эмулятор. В результате получается, что в режиме обратной совместимости игра работает так, как и задумывалось ее создателями изначально, не спотыкаясь на недочетах, которые неизбежно возникли бы при портировании.

Как просканировать компьютер на вирусы: варианты и способыВам будет интересно:Как просканировать компьютер на вирусы: варианты и способы

Разумеется, при таком подходе к обработке данных требования к процессору как к главному вычислительному устройству должны расти лавиноообразно: виртуальная среда сама по себе скромными аппетитами не отличается, а тут еще полноценные наборы низкоуровневых команд, многопоточная конвертация инструкций и т. д. Но поскольку Microsoft не пожалела ни средств, ни времени, ни сил на качественную отладку всего процесса (одних только тестировщиков проекта насчитывается больше ста человек), старые игры по большей части не просто лишены обычно сопутствующих подобному процессу ошибок, но и нередко выглядят намного лучше, чем на оригинальной консоли.

Конечно, это случилось не сразу: на ранних этапах многими пользователями отмечалось, что в некоторых играх обратная совместимость Xbox One заметно уступает своей предшественнице. Но обратная связь принесла плоды: многое было учтено, исправлено, и на текущий момент Xbox One можно назвать устройством "два в одном", поскольку большая часть того, что предоставляла геймерам Xbox 360, с легкостью воспроизводится приставкой нового поколения.

список игр обратной совместимости

При использовании консолей Xbox One X или S имеется возможность запуска некоторых игр в разрешении Ultra HD (например, Gears Of War 3). Кроме того, многие запущенные на консоли серии X игры существенно превосходят по качеству графики свои оригинальные версии, радуя глаз улучшенной детализацией, более эффективной обработкой текстур, а также значительным улучшением эффектов отражений и теней. В связи с активным продвижением технологии HDR, некоторые разработчики пытаются внедрить возможности высокого динамического диапазона и в индустрию игровых консолей, однако на данный момент это сопряжено с техническими трудностями и немалыми объемами финансирования для их преодоления.

Доступные игры

К настоящему времени насчитывается более четырехсот доступных геймерам игр обратной совместимости, и это количество продолжает увеличиваться. Среди них, например, все части Assassin's Creed до Rogue включительно, несколько игр из серии Halo, трилогия Mass Effect, многие игры из вселенной "Звездных войн" и т. д. Полный список игр обратной совместимости доступен пользователям на официальном сайте по адресу xbox.com.

Mass Effect 2

Как играть

Любая игра из списка обратной совместимости Xbox One запускается аналогично текущим. Для коробочного издания достаточно вставить диск в привод консоли, цифровые же копии запускаются из раздела "Готово к установке". При этом поддерживаемые многопользовательские игры Xbox 360 предоставляют геймерам те же возможности, что и "классическим" игрокам: создание и перенос команды, чат и игра с друзьями.

Использование периферии

Игровые аксессуары

К сожалению, внедрение обратной совместимости не коснулось игровых аксессуаров. Следящий сенсорный контроллер Kinect, джойстики Flight Stick, рули и прочая периферия с другими версиями консолей несовместимы. Запустить игру, разработанную под Kinect 360, на Xbox One, может, и получится, только работать с аксессуарами от этой приставки не выйдет. При этом попытка подключения новых устройств к консоли старого типа тоже результатов никаких не принесет. Это же касается и съемных жестких дисков: HDD-носитель от консоли Xbox 360 на устройстве Xbox One использовать нельзя.



Источник