Пакет для создания документов Microsoft Office — популярный комплекс программ. С ними знаком каждый человек, который набирал информацию на компьютере, составлял списки, рассчитывал различного рода показатели, создавал презентации для демонстрации их аудитории. Среди программ пакета особого внимания заслуживает "Эксель" — помощник в проведении различных расчетов. Для определения % от числа, прибавления процентных значений стоит знать некоторые нюансы, которые упростят расчеты.
Формат ячеек
Перед введением формулы в ячейку следует установить формат «процентный». В этом случае нет необходимости вводить дополнительные действия. Рядом с полученным значением автоматически поставится значок «%».
Вам будет интересно:Как установить "Маткад 15" на Windows 10
Для этого необходимо поставить курсор мышки на нужную ячейку. Щелкнув правой клавишей мышки, появится меню. Необходимо выбрать формат ячеек, затем - процентный.
Основная формула
В "Экселе" существуют общие правила для расчета процентов. После выбора формата ячейки вводят формулу.
Базовую формулу процентов в Excel записывают следующим образом:
Расчет процентов в "Экселе" в столбец
Порой необходимо рассчитать проценты значений, которые расположены в столбцах. Для этого нужно ввести базовую формулу процентов в Excel в первую ячейку столбца, затем, нажав в правом нижнем уголке ячейки, «протянуть» вниз до расчета нужных значений.
Расчет процентных значений в строках
При записи данных горизонтально, в строках, расчет процентов происходит аналогично, как и в столбцах. После выбора формата ячеек вводится формула процентов в таблицу Excel.
Ставится значок «равно», выбирается ячейка, проценты которой необходимо рассчитать. Затем - черта деления. Выбирается значение ячейки, к которой нужно рассчитать процентное соотношение.
После чего курсором нужно нажать на нижний правый уголок ячейки и протянуть в сторону, до расчета необходимых значений.
Расчет от общей суммы
При необходимости посчитать, например, удельный вес от общей суммы строки или столбца формулу расчета слегка нужно изменить. В первую очередь, желательно посчитать общую сумму диапазона.
Для этого можно поставить знак «=» и, выделяя поочередно ячейки, нажимать знак «+» между ними. Затем нажимается клавиша Enter.
Также можно после проставления «=» набрать на клавиатуре СУММ, открыть скобку, ввести диапазон ячеек для суммирования, после чего нажать Enter.
При проведении расчетов доли от общей суммы, после введения знака «равно», в ячейках, долю которых нужно высчитать, ставятся значки «$» перед цифрой строки и буквой столбца. Этот значок «закрепляет» соотношения между ними. Без этого знака проценты будут рассчитываться от других ячеек.
Прибавление процентов к числу
Перед тем как в Excel прибавить проценты к числу, стоит ознакомиться с общей формулой расчетов. Не стоит забывать, что процент — сотая часть числа.
Если нужно прибавить проценты Excel к столбцу значений, можно вписать следующую формулу: значок «=», ячейка, к которой нужно добавить проценты, величина процентов, знак «/», та же ячейка, к которой добавляются проценты, умноженные на сто.
Если значение процентов вынесено в отдельный столбец или ячейку, формула будет иметь другой вид.
Перед тем как в Excel прибавить процент к числу, расположенному в другом столбце, формула должна принять вид: знак «равно», ячейка, к которой нужно добавить проценты, знак «плюс», ячейка со значением процентов со знаками «$», умноженная на ячейку, к которой прибавляем проценты. При условии, что у последней формат установлен «процентный».
Если проценты находятся в одном столбце, а значения, к которым нужно их добавить — в другом, то формула, позволяющая в Excel прибавить проценты к числу, примет следующий вид: знак «равно», ячейка со значением, знак «плюс», ячейка с процентами, умноженная на ячейку с числом. Важно не перепутать форматы ячеек! Процентный формат может быть установлен только у ячеек с %.
При расчете % в "Экселе" следует помнить об установлении формата ячеек для процентных значений. Для ячеек с числами используется числовой, для процентов — процентный. Выбрать его можно из меню, которое появляется после нажатия правой клавиши мыши.
Во всех формулах расчетов процентов обязателен знак «=». Если не поставить его, формула не произведет расчет.
Вычисления в столбцах и строках аналогичны. Многие операции совершаются «протягиванием» ячеек. Для этого нужно ввести формулу расчета и нажать на крестик в нижнем правом углу ячейки. Затем курсором «протянуть» значение вниз, вверх или в нужную сторону. Расчет произойдет автоматически.
Формул, позволяющих в Excel прибавить проценты к числу, существует несколько. Это зависит от того, нужно прибавить конкретное значение или данные другого столбца.
Если нужно добавить проценты одной ячейки, рассчитать долю от одного значения, используется значок «$», который устанавливается в строку формул перед номером строки и буквой столбца.